Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Проект "Вторая жизнь бросового материала"

Проект "Вторая жизнь бросового материала"

ПРОЕКТ «Вторая жизнь бросового материала»

Вид проекта: экологический-творческий.

Продолжительность: 7 месяцев (1 октября – 10 мая).

Форма реализации: групповая.

Участники проекта: воспитатель кружка «Ручной труд», дети средних, старших и подготовительных к школе групп, родители, инструктор по физкультуре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Экологическая проблема мусора в России одна из важнейших проблем, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу и на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью. Многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша страна станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Большинство детей очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.

Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, коробочки от сока, трубочки, старые фломастеры, фантики и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для интересных детских поделок, увлекательных игрушек.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире. При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя бросовый материал, дети как по волшебству, превращают его в замечательные игрушки. Именно игрушки-самоделки станут для ребят самыми любимыми и принесут ему огромную пользу. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к проблемам охраны окружающей среды и научить её беречь.

 Цель проекта: Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам увеличения бытовых отходов и овладение умениями преобразовывать, создавать новые вещи из бросового материала.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные задачи:

  • Повысить уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала.
  • Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала. Развивающие задачи:
  • Развивать логическое мышление, воображение и конструктивные умения.
  • Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
  • Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.
  2. У детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом.
  3. Экологический патруль. Презентация
  4. Выставка поделок «Вторая жизнь ненужных вещей».

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

Беседы (с детьми). Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин.

ООД.

Совместная организованная и продуктивная деятельность.

Дидактические игры.

Консультации для родителей.

Досуг.

Акции и субботники.

 I ЭТАП

Целеполагание (выявление проблемы).

Разработка проекта.

II ЭТАП

Реализация проекта.

III ЭТАП

Презентация проекта. Подведение итогов.

Досуг «Сделаем планету чище» (подготовительные к школе группы).

Выставка поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей».

I ЭТАП

Выявление проблемы

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема:

Убираясь на игровой площадке, куда ветер постоянно приносит мусор, мы с детьми обратили внимание на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. У нас возникли вопросы: Есть ли мусор по дороге, когда дети идут в детский сад? Откуда он там берется? А куда он девается? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Что делают с мусором их родители? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?».

  1. Определили цели и задачи проекта.
  2. Поисковая работа по подбору литературы, иллюстративного материала, по теме.
  3. Составление презентаций, конспектов для творческой мастерской, досуга.
  4. Беседы с детьми и родителями.
  5. Опрос «Мусор в нашем городе».
  6. Консультации с родителями «Как обращаться с отходами дома?»
  7. Сбор информации о том, что можно сделать из бросового материала.
  8. Сбор бросового материала материалы для поделок.

 Ресурсное обеспечение

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для ручного труда: пластилин, бросовый материал: фантики от конфет, остатки пряжи, пластиковые бутылки, втулки от туалетной бумаги, пластиковые крышки, коробочки от сока, компьютерные диски, капсулы от киндер-сюрприза и др.

 II этап

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Прогулки по экологической тропинке детского сада с целью нахождения мусора, целевые походы, и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, и т. д.)

Беседа «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

Беседа «Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)».

Просмотр презентации «Жалобная книга природы».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор – это хорошо или плохо?»

ООД «Мусор нам совсем не друг»

ООД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

Просмотр мультфильма «Мальчик и земля».

 Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Свойства резины», «Свойства стекла», «Свойства металлических предметов».

 Творческая мастерская по изготовлению поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей»:

«Цветок для мамочки» – пластиковые ложки (средняя группа).

«Киндерпузик» – капсулы от киндер-сюрприза (средняя группа).

«Гриб боровик» – трубочки от туалетной бумаги (старшая группа).

«Елочка» – остатки подложки, пластмассовые крышечки, деревянные шпажки (старшая группа).

«Попугай» – трубочки от туалетной бумаги (старшая группа).

«Пароход с трубой» – трубочки от туалетной бумаги, спичечные коробки (старшая группа).

«Прозрачные крышечки» – крышечки пластиковые (старшая группа).

«Инопланетянин в тарелке» – баночки от йогурта, диски CD (старшая группа).

«Бинокль командира» – трубочки от туалетной бумаги, спичечные коробки (старшая группа).

«Бабочка из ложки» – пластиковые ложки (старшая группа).

«Красавица Осень» – часть от пластиковой бутылки (подготовительная группа).

«Снеговик в шапочке» – остатки пряжи, картонные трубочки, пластиковые бутылочки от йогурта (подготовительная группа).

«Поросенок на пальчике» – остатки вискозных салфеток и фетра (подготовительная группа).

«Посадский платок» – остатки пряжи (подготовительная группа).

«Домик для гномика» – трубочки от туалетной бумаги (подготовительная группа).

«Броня крепка и танки наши быстры» – коробочки от сока, тарелочки из фольги, капсулы от киндер-сюрприза, коктейльные трубочки фетра (подготовительная группа).

«Садовая леечка» – трубочки от туалетной бумаги (подготовительная группа).

«Инопланетный корабль» – диски-CD, пластиковые бутылки (подготов. группа).

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Участие в экологических акциях: «Чистый участок», осенний и весенний субботники.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада. Уборка мусора, листвы на участке.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки». Стихотворение Д. Герасимова «Собираю для чего-то…». Стихотворение «О загрязнении».

СОЦИАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор». Игры с игрушками-самоделками.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.

III ЭТАП

Презентация проекта. Подведение итогов.

Досуг «Сделаем планету чище» (подготовительные к школе группы).

Выставка поделок «Чудеса для людей из ненужных вещей».

 Анализ результатов проектной деятельности

 

Уровни

Подготовительный этап

Заключительный этап

Количество детей

92

92

Высокий

19%

71%

Средний

30%

20%

Низкий

51%

9%

 Результаты: высокий уровень поднялся с 19% до 71%, низкий уровень снизился с 51% до 9%).

Анализ результатов показал, что произошли значительные изменения в знаниях дошкольников. Наглядно полученные данные представлены в диаграмме. В отличие от результатов диагностирования, проведённых в начале проекта, знания детей увеличились к концу проекта. Полученные результаты подтвердили доступность материала отобранного по теме проекта, для освоения детьми 4-7 лет.

 Результат проекта

На протяжении всего проекта мы видели, как проделанная работа достигала своей цели.

Подводя итоги, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. Узнали, как можно помочь природе в борьбе с мусором: это утилизация, переработка и творческая деятельность «подарить мусору вторую жизнь». Этим самым мы поможем природе и сделаем нашу планету чище.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет, Румянцева Е.А. Волгоград: Учитель, 2014.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО. Куцакова Л.В. Сфера, 2019 г.

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова. «Умные руки». – М.: «Учебная литература», 2003.– 80с.

Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с.

Давыдова Г.Н. «Детский  дизайн. Поделки из бросового  материала» – М.: Скрипторий 2006.

 


Автор: 
Иванова М.В.