Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Проект "Куда исчезли динозавры?"

Проект "Куда исчезли динозавры?"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: Краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (октябрь).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Актуальность проекта:

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших ребят. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Мальчики нашей группы, увлечены динозаврами, а остальные дети с интересом слушают их о жизни этих животных. Ребята задавали большое количество вопросов о том, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и т.п. Дети приносят в детский сад игрушечных динозавров и играют ими, в связи с этим, нами сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры вызывает большой интерес, но дети в недостаточной степени разбираются в таких понятиях, как «время», «прошлое». Дать представление о времени на примере самых первых вымерших животных на Земле – динозаврах.

Цель: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде их обитания, причинах исчезновения.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить дошкольников с уже исчезнувшими обитателями Земли – динозаврами.
  2. Дать представления об условиях жизни динозавров.
  3. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.

Изучить причины гибели динозавров.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать экологическое сознание.
  2. Формировать стремление к охране всего живого.

Значимость проекта: Побуждение детей к исследовательской деятельности, дети учатся делать самостоятельные выводы, в данном проекте дошкольники учатся работать в малых группах и выполнять часть исследования в большом коллективном проекте, когда каждый чувствует значимость своей конкретной работы в общем труде.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают исчезнувших животных (динозавров)

Изготовление альбома в картинках «Мир динозавров».

Создание совместно с детьми  выставки «Страна Динозаврия».

I этап

Целеполагание. (Выявление проблемы). Подготовительный.

II этап

Реализация проекта.

III этап

Презентация проекта.

I этап. (Выявление проблемы)

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема:

Кто такие динозавры?

Почему вымерли динозавры?

Определили цели и задачи проекта.

Диагностика и анкетирование детей.

Разработка конспектов занятий.

Составлен план деятельности.

Подобран материал и оборудование для работы по теме «Динозавры».

Провели беседу «Что мы знаем о динозаврах?»

Чтобы привлечь родителей к проекту, провели для них консультацию «Расскажите детям о динозаврах».

 II этап Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы: сказки «Динозаврик ищет маму», «Про динозавра и мышку», «Сказка про динозаврика».

Отгадывание загадок и чтение стихотворений о динозаврах.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение познавательной литературы: энциклопедий «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова.

Викторина «Планета динозавров».

Рассматривание иллюстраций с изображением динозавров, их детенышей, среды обитания.

Мультфильмы: «Динозавр», «Земля до начало времен».

Фильм «Ученые нашли факты существования динозавров».

Исследовательская деятельность: «Угадай, кто это?» «Чьи следы?», «Раскопки».

Экспериментирование «Вулкан», «Ледяное яйцо», «Гибкость позвоночника»

Ручной художественный труд «Динозаврик в яйце» (игрушка на прищепке), «Мой любимый динозавр» (природный материал).

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Яйцо динозавра», «Пройди по следам динозавра», «Карнозавр идет».

Физкультминутки: «Динозаврик», «Опыты», «Дино», «Мурашки, чешуйки».

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пластилинография «Динозаврик может быть разным».

Рисование «Угадай, кто я?» (ТРИЗ).

Аппликация «Растительноядный диплодок».

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактические игры: «Представь себе», «Волшебный мешочек», «Динозавры», «Кто больше?», «Детский сад».

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

Домашнее задание для детей и родителей: рисунки или аппликации динозавров с кратким описанием о них, для создания альбома «Мир динозавров».

Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями.

Консультация для родителей «Маленький исследователь».

Памятка для родителей «Маленький исследователь».

 III этап Заключительный

Презентация проекта.

Панно «Палеонтологический музей».

Альбом «Мир динозавров».

Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДИНОЗАВРАМ».

 

Анализ результатов проектной деятельности

 

Уровни

Подготовительный этап

Заключительный этап

Количество детей

20

20

Высокий

10%

24%

Средний

35%

68%

Низкий

55%

8%

 

Результаты: высокий уровень поднялся с 10% до 24%, средний уровень поднялся – с 35% до 68%, низкий уровень снизился с 55% до 8%).

Анализ результатов показал, что произошли значительные изменения в знаниях дошкольников. Наглядно полученные данные представлены в диаграмме. В отличие от результатов диагностирования, проведённых в начале проекта, знания детей увеличились. Полученные результаты подтвердили доступность для освоения детьми 5-6 лет отобранного содержания знаний по теме проекта.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА  РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Результат проекта

На протяжении всего проекта мы видели, как проделанная работа достигала своей цели. У детей развивался интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

ДЕТИ: В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, о причинах их гибели, расширили представление о видах динозавров.

РОДИТЕЛИ: Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании альбома.

ПЕДАГОГИ: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно-пространственная среда.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет, Румянцева Е.А. Волгоград: Учитель, 2014.

Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: «Скрипторий 2003», 2011.

Конспекты занятий по обучению детей пересказу, старшая группа, Лебедева Л.В. И др., Учебно-методическое пособие – М.: ООО Центр педагогического образования, 2009.

Моя первая энциклопедия. «Динозавры» – М. :Эгмонт Россия, 2001.

Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

Сайты Интернет.


Автор: 
Иванова М.В.