Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект интегрированного занятия «Пушистая овечка»  старшая группа

Конспект интегрированного занятия «Пушистая овечка»  старшая группа

Длительность ООД: 35 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

 Цель:

Углубить и систематизировать знания детей о пользе, которую приносит домашнее животное – овца.

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о домашнем животном – овце, особенностях внешнего вида, какую пользу приносит человеку.

Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом и пряжей.

 Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности.

Активизировать в речи слова: «мягкая», «пушистая», «теплая», «колючая», «прочная», «шероховатая».

Расширить словарный запас детей (чабан, овчарка). Совершенствовать навыки ведения беседы. Развивать творческое воображение.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать желание создавать поделки своими руками, самостоятельность.

Воспитывать интерес к живым объектам.

Воспитывать любовь к домашним животным.

 Здоровьесберегающие задачи:

Снятие усталости и напряжения, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами: физкультминутки.

 Предварительная работа:

Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных.

 Материал к ООД:

Заготовки овечки, салфетки бумажные для шерсти, пластилин, салфетки для рук, изображение «луга».

 Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Способ предоставления информации:

Презентация «Все про овечку».

 Методы используемые на ООД:

Демонстрационно-наглядный.

Словесный.

Игровой.

Практическо-деятельностный.

Метод контроля.

 

 СЛАЙД 1.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто спрятался в этих картинках? (дети называют домашних животных) А как назвать все это, одним словом?

Шубу теплую в колечках,

Носит тихая …» (овечка).

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла овечка. А кто знает, как у овечек называют деток? (ягнята).

СЛАЙД 3.

Воспитатель: Овцы, самые неприхотливые домашние животные. Шерсть у овцы густая, иногда завитая, бывает белого, серого, черного, рыжеватого цвета. У ягнят шерсть густая, кудрявая, колечками. У барана большие выгнутые рога. Если на них нападает хищник, они бьют его своими рогами, овцы не защищаются, а убегают. Овца питается травой, молодыми листьями. Зимой ее кормят сеном, мягкой соломой. Живет овца зимой в теплом хлеву. Каждый год весной овца приносит 1-2 ягнят. Ягнята очень резвые, скачут, блеют, радуются, увидев мать. Овца живет рядом с человеком около 7000 лет.

СЛАЙД 4.

Воспитатель: Овца питается растениями. Ест она много и часто, практически целый день. Овцы ощипывают траву и молодые побеги деревьев и кустарников. Поэтому в местах, где часто пасутся овцы, нет ни деревьев, ни кустарников.

ЩЕЛЧОК

Воспитатель: Человек, который пасет овцу (т.е. следит за ними, переходит с места на место, чтобы они поели, свежую травку) – это чабан. Его жизнь не легкая. Он все время в дороге, переходит через горы и реки.

ЩЕЛЧОК

Воспитатель: Как справляется чабан с таким большим стадом? Он отправляется в путь не один, а со своим помощником. Собаку называют овчаркой, слова «овца» и «овчарка» очень похожи. Овчарка – это и есть собака, которая стережет овец. Собаки-пастухи бывают разными, не похожими друг на друга, но главное, что все они хорошие пастухи.

ЩЕЛЧОК

Воспитатель: Что бы укрыться от непогоды, он строит маленький домик в горах, в полях, иногда они делают шалаши. Бывает и так, что им приходится ночевать под открытым небом, а ночи в горах даже летом очень холодные. Здесь чабану помогает его одежда – бурка и особенно шапка-папаха. Бурку и шапку шьют из теплой овечьей шкуры. Ляжет чабан на землю, положит под себя бурку да буркой и укроется. Спасает бурка и от дождя, и от ветра.

СЛАЙД 5.

Воспитатель: У овцы по всему телу растет шерсть. Она служит ей защитой от холода.

ЩЕЛЧОК

Воспитатель: Два раза в год, особенно в весеннее время года, когда становится тепло, и овце такая защита не нужна, с нее состригают шерсть, и еще осенью, когда овец загоняют в теплый хлев.

ЩЕЛЧОК

«Шуба наша в поле паслась, по горам, по долам ходит шуба да кафтан»

«Не прядет, ни ткет, а людей одевает». (Об овце).

СЛАЙД 6. ЩЕЛЧОК. Из ее шерсти прядут нитки,

ЩЕЛЧОК. из которых вяжут теплые шапки, варежки, носки,

ЩЕЛЧОК. прекрасные шерстяные ткани.

ЩЕЛЧОК. Шьют шубы из овцы.

ЩЕЛЧОК. Из шерсти овец люди давно научились делать валенки (катанки).

Валенки и сейчас носят в сильные морозы, они хорошо защищают ноги от холода.

Вот какое множество вещей делают из шерсти овец!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!                               (весело прыгаем)

Вверх до неба, вниз до травки.

Вверх до неба, вниз до травки.                  (встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились                                    (кружимся)

В речку все свалились.                              (падаем на пол)

 СЛАЙД 7.

Воспитатель: Овцы дают человеку не только шерсть, еще мясо, которое называется баранина, а также молоко – оно очень сытное, питательное, вкусное. Из овечьего молока делают очень вкусный сыр, брынзу.

 Воспитатель: Барашки, овечки – на шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

Ткань соткем – пошьем костюмы,

Деловые пиджаки.

А овечки и барашки

По лугам идут-бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

Воспитатель: У овечки есть подружки, их тоже осенью постригли, но шерсть не успела вырасти, а скоро зима, и она просит вас помочь, сделать шерсть ее подружкам. Поможем им?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: садитесь за столы. У каждого из вас, на столе лежит овечка, салфетки. Нужно скатать и наклеить «шерсть» на овечку. Работайте аккуратно, не забудьте, у овечки, нет длинной шерсти на мордочке и ногах. Из чего можно сделать глаза и рот овечке?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе.

 ИТОГИ: Как много у нас получилось овечек! Все ли они одинаковые?

А что мы про овечек нового узнали?

Давайте отправим наше стадо овечек пастись на луг, пока не наступила зима. (Приклеивают на заранее подготовленный «луг»).


Автор: 
Иванова М.В.