Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по торцеванию на пластилине природным материалом в подготовительной группе "Ёжик в осеннем лесу"

Конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по торцеванию на пластилине природным материалом в подготовительной группе "Ёжик в осеннем лесу"

Конспект

Интегрированного занятия

Тема: «Ёжик в осеннем лесу»

в подготовительной к школе группе

 

Длительность ООД: 30-35 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

Знакомство с техникой торцевания, как видом изобразительной деятельности.

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – шишек туи или креповой бумаги методом торцевания.
  2. Расширять знания о ежах.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
  2. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.
  3. Развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей.
  4. Развивать в ребёнке способность к пониманию темы.

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности
  2. Воспитывать экологическое сознание.
  3. Формировать стремление к охране всего живого.

 Здоровьесберегающие задачи:

Снятие усталости и напряжения: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами массажа.

 Материал к ООД:

Пластилин; одноразовые тарелки; природный материал: шишки туи; квадратики креповой бумаги серого и коричневого цвета, зубочистки; глазки, для носа бусинки, горошинки перца; стеки, доски для лепки, салфетки бумажные, влажные для рук.

 Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

 Способ предоставления информации:

Видеоролики «Осенний лес» и «Ёжик в лесу».

 Методы используемые на ООД:

Демонстрационно-наглядный.

Словесный.

Игровой.

Практическо-деятельностный.

Метод контроля.

 

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

На экране осенний лес – фильм.

Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

И в лесу осеннем, мы листочки соберем.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью в лесу. Можно долго любоваться осенней природой.

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, на деревьях листья желтеют, звери готовятся к зиме.

На экране ёжик бежит между кустов.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие-то звуки раздаются в траве? (Обращает внимание на звуки, раздающиеся из-под вороха листьев). Кто это ребята? (Ёжик). А что вы знаете о ежах?

Своих врагов еж держит на расстоянии при помощи надежной «брони» из торчащих в разные стороны иголок. Стоит ему только свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Может поймать мышь, а иной раз не отступит и перед змеей. Ежи выходят на охоту в основном ночью. Днем они отсыпаются под кустом или в норках. В этой же норке в октябре-ноябре ежик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку всякой листвы, мха, уложит все рыхлым комом, сам внутрь заберется, чтобы тепло было, и, свернувшись, спит до весны.

Воспитатель: Вот он наш дружок, смотрите. (Достает ежика из вороха листьев). Еж очень интересное животное, поэтому про него сочиняли много сказок.

В старину колючий ёж

На ежа был не похож:

Не росли на нем иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубке меховой.

Был он мягкий, был он гладкий

И всегда ходил с оглядкой…

Много опасностей подстерегает нашего ёжика. Как вы думаете, какие это опасности? (Предположения детей.)

Воспитатель: Мы сегодня сделаем ежика с колючками, он будет смелым, и никого не будет бояться.

Воспитатель: Садитесь за столы. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

 

МАССАЖ «ЕЖИК»

Этот шарик не простой (Движения соответствуют тексту)

Весь колючий – вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Всем пора нам отдыхать!

 Воспитатель: В прошлый раз, вы сделали полянку. А теперь, я предлагаю вам поместить на этой полянке ежика. Посмотрите, какие материалы у нас лежат. (Дети называют.)

Воспитатель: Мы сделаем ежику колючки из шишек туи, торцуя их в пластилин основанием. Лучше всего начинать торцевать от мордочки ежа. (Если у кого-то из детей затруднения, воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Звучит спокойная музыка.

После того, как дети закончили свою работу, воспитатель, предлагает разместить работы на мольберте, и рассмотреть их, рассказать о своем ежике:

– О чем мечтает твой ежик?

– Что увидел интересного ежик в лесу?

– Нравится твоему ежику гулять по лесу?

– Как ты думаешь, твоему ежу интересно гулять днем или ночью? Почему?

– Какое настроение у твоего ежа?

– Какой по характеру твой еж?

– Чем питается твой колючий зверек?

 

Друг хороший ёжик был,

В сказке жил весёлой,

В гости он идти решил,

По полям и сёлам.


Загрузить: ezhik.png (515,19 Кбайт)
Автор: 
Иванова М.В.