Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по ручному труду  в старшей группе "Домик-грибок для червячка"

Конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по ручному труду  в старшей группе "Домик-грибок для червячка"

 

Конспект

по ручному труду

Тема: «Домик-гриб для червячка»

в старшей группе

 Длительность ООД: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги, которые используются в конструировании.
  2. Обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, скручивания).
  3. Расширять знания о грибах.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение и навыки в работе с бумагой.
  2. Совершенствовать умение работать с ножницами и клеем.
  3. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.
  4. Развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание, усидчивость.
  2. Воспитывать экологическое сознание.
  3. Формировать стремление к охране всего живого.

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие усталости и напряжения: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики.

Материал к ООД:

Трубочка от туалетной бумаги, полоски бумаги белого цвета, салфетки для шляпки гриба, клей, ножницы.

 Методы используемые на ООД:

Демонстрационно-наглядный.

Словесный.

Игровой.

Практическо-деятельностный.

Метод контроля.

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: На прошлом занятии мы делали с вами червячка из сказки.

Вспомните, где жил червячок? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, он жил в норке, глубоко под землей. Там всегда было тихо и уютно. Но послушайте, что произошло однажды.

 СКАЗКА ПРО ЧЕРВЯЧКА

 Маленький червячок жил в своей норке очень-очень давно. Ему нравился этот домик глубоко под землей: там всегда было тихо, уютно и тепло. Иногда он выползал на улицу погулять, но всегда с радостью возвращался обратно.

Но вот однажды, когда червячок ползал по лужайке, по лесу пробегали лоси. Они неслись так быстро, что дрожала земля. Червячку стало страшно, и он захотел вернуться домой, оказалось, что норка его разрушена. Лоси своими копытами засыпали землей все входы и выходы.

Долго червячок ползал по месту, где когда-то был вход в его норку, но так и не смог его отыскать. Спрятался он тогда под листочек и горько заплакал. Пролетала мимо Мушка и спрашивает:

– Что случилось, червячок? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать. Была у меня норка – тихая, уютная, теплая. А теперь негде мне стало жить.

– Не плачь, малыш! Кажется, я знаю, как тебе помочь. Посмотри, вон под деревом – что ты там видишь?

Червячок перестал плакать, взглянул и сказал:

– Гриб.

– Посмотри, какой он большой и красивый! Живи в нем, чем не домик?

– И правда! – обрадовался червячок. – Спасибо тебе, мушка! Сам бы я ни за что не догадался!

С тех пор червячок жил в самом красивом и теплом домике.

 Воспитатель: Ребята, давайте, и нашим червячкам сделаем домики-грибочки. (Ответы детей).

Посмотрите, какой гриб можно сделать.

Из каких частей состоит гриб? (У гриба есть шляпка и ножка).

В лесу растут грибы с разными по цвету шляпками. У нашего грибочка будет белая ножка. Поэтому мы возьмем белый прямоугольник и обклеим им картонную трубочку. С одной стороны трубочки делаем надрезы и отгибаем их. Намазываем клеем части, которые отогнули и приклеиваем к травке, пальчиками проглаживаем, чтобы ножка приклеилась.

 Воспитатель: Но прежде чем приступим к выполнению ножки, давайте разомнём пальчики.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБЫ

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

 

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами? (ответы детей)

Дети выполняют работу. Вот наши ножки грибов готовы. Теперь приступаем к шляпке гриба. У вас на столе две цветных салфетки. Из одной мы делаем комочек, вторую разворачиваем и кладем на её серединку комочек. Соединяем все четыре конца салфетки вверху и делаем «луковичку». Скрученым концом вставляем в нашу «ножку гриба» и прижимаем. Вот и получается шляпка. Теперь снимаем шляпку, намазываем клеем верх ножки и опять вставляем нашу «луковичку» на место. Вот и готов наш грибок. Теперь вы делаете шляпки своим грибочкам. Когда гриб будет готов можно украсить его и травку листочками. Дети выполняют работу.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим наши грибочки. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Как ты думаешь, понравится твоему червячку новый домик-грибок?

Что будет делать твой червячок в новом домике?


Автор: 
Иванова М.В.