Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

КОНСПЕКТ ООД «Осенняя полянка» в средней группе 

КОНСПЕКТ ООД «Осенняя полянка» в средней группе 

КОНСПЕКТ

«Осенняя полянка»

 

Длительность ООД: 20 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

Учить изготавливать поделки с использованием природного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Учить детей создавать объемные поделки из пластилина с использованием природного материала.
  2. Закрепить знания детей о строении гриба.
  3. Расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес.
  2. Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие усталости и напряжения: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Материал к ООД:

Пластилин, доски для лепки, стеки, зубочистки, скорлупа орехов, веточки, пластиковые крышечки, гуашь, кисточки.

Методы используемые на ООД:

Демонстрационно-наглядный.

Словесный.

Игровой.

Практическо-деятельностный.

Метод контроля.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем по осеннему лесу. Как красива природа осенью, что она принесла с собой в подарок.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

– Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Воспитатель: Вот мы оказались на опушке леса. Деревья стоят все в пестрых платьях. Солнце светит ярко, но уже не греет как летом. А что это в траве? Посмотрите, гриб! Это подарок осени.

Как вы думаете, что это за гриб?

А какие вы еще знаете грибы?

Воспитатель:  А вот, у меня корзинки, что в них? (Веточки и скорлупа от орехов). Это тоже ребята дары осени. Осенний ветер налетел и сломал сухие веточки деревьев, а орехи созревают к осени.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что их них можно смастерить? (Деревья и грибы). Скорлупа на что похожа? Правильно, на шляпки грибов. А веточки? (На деревья).

Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю из веточки сделать осеннее дерево, листья которого вы сделаете из пластилина и грибы. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Для того чтобы получилась шляпка, надо скорлупку от ореха наполнить пластилином, зубочисткой сделать дырочки (внутреннюю часть). И соединить ножку и шляпку. Получился вот такой красивый гриб. Ставим на полянку и покрываем гуашью шляпку.

Ребята, всем понятно? С чего мы начинаем? (Еще раз уточнить изготовление). Можете приступать к работе.

Во время лепки пальчиковая гимнастика.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШЛА ВОРОНА ЧЕРЕЗ ПОЛЕ»

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел — выйди вон!

 

Воспитатель: Какие красивые осенние полянки у вас получились.

Расскажите, какие грибочки вы сделали?

А какие деревья?

У кого разноцветный ковер из листьев?

Спасибо осени за подарки, которые она нам принесла. Теперь мы долго будем вспоминать ее красоту.


Автор: 
Иванова М.В.