Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя семья" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя семья" в старшей группе

Длительность ООД: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

 

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

 

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие усталости и напряжения: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

 

Предварительная работа:

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Закрепление знаний пословиц о семье.

Чтение стихов и рассказов о семье.

 

Материал к ООД:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

 

Методы используемые на ООД:

Демонстрационно-наглядный.

Словесный.

Игровой.

Практическо-деятельностный.

Метод контроля.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КТО ПРИЕХАЛ?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло».

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

Воспитатель: Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Воспитатель: Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

Воспитатель: Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель: Кем вы приходитесь сестре?

Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАДОСТЬ И ПЕЧАЛЬ»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.

– Нарисовали красивую картину.

– Подрались с другом.

– Съели манную кашу.

– Убрали игрушки на место.

– Порвали книгу.

– На прогулке замарали куртку.

– Разбили чашку.

– Уступили место в автобусе бабушке.

– Помогли маме с уборкой.

– Отыскали потерянные бабушкой очки.

– Разбили чашку.

– Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2-3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

 

Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.