Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

«Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть?

Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, воспитателей и родителей. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в комплексе: детский сад, семья.

Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников. Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому используются различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

 

КОЛЛЕКТИВНЫЕ

– функционирование консультативных пунктов по проблеме валеологического воспитания; двигательного режима; оптимального питания;

– семинаров-практикумов по возрождению национальных традиций валеологического содержания в семьях;  консультации «Народная педагогика о здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», Семейный портрет «Здоровый образ жизни в нашей семье».

 

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ

– анкетирование и тестирование родителей;

– подбор специальной литературы;

– организация работы постоянно действующего семинара для родителей;

– привлечение родителей к участию в детских спортивных праздниках.

Работу начинают с анкетирования родителей, подбора специальной литературы по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Целью, которой является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В целях привлечения внимания родителей использую валеологическую программу по своей возрастной группе.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

Приобщение родителей к жизни детского сада:

Дни открытых дверей.

Совместное проведение праздников и развлечений.

Показ открытых занятий или режимных моментов.

Участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми

 

ДОСУГОВАЯ форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

Совместная деятельность педагог – родитель – ребёнок.

Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии.

Совместное оформление альбомов, игр, пособий.

Совместное выполнение рекомендаций воспитателя по развитию каких-либо индивидуальных качеств ребёнка.

Сотрудничество воспитателей и родителей должно осуществляться на позициях диалога.

 

ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ.

  1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.
  2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).
  3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
  4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
  5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, социальной, национальной, гражданской, культуры пола).
  6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.
  7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.
  8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.
  9. Владеть своими чувствами.
  10. Своевременно информировать воспитателей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.
  11. Организовать полноценный досуг ребенка.

Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему стремятся сознательные родители. Для реализации этой цели нужны не только рациональное питание, положительный психоэмоциональный фон, но и формирование хороших привычек, грамотно организованный процесс физического воспитания. Чтобы добиться позитивных результатов, необходимо тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения.

В первую очередь родители должны стать эмоциональной опорой для ребенка, очень важна помощь семьи в налаживании нормальной жизни дошкольника в детском саду.

Ну и самое главное. Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с ребенком!

Автор: Иванова М.В.