Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Бумажная сказка

Бумажная сказка

 Бумажная сказка

 

Для конструирования из бумаги нужна только бумага и мои знания. С помощью нее легко и быстро создается целый мир, которым можно не только любоваться, но и играть. Все приемы конструирования из бумаги абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.

«Снеговичок»
4 года

Поделки из бумаги – коллективное творчество, работая вместе, дети делают множество интересных композиций. Для этих занятий нет возрастных пределов, не требуется особых способностей – получается у всех. С помощью бумаги дети научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки.

Конструирование из бумаги и бумагопластика предполагают не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для детей занятия с целью развития у них целого комплекса навыков и способностей.

Методическая литература предлагает начинать занятия бумагопластикой с детьми 5–6 лет, но я поняла, что можно начать работу с детьми трех лет.

 

 

«Курочка с цыплятами»
5 лет

Набирая детей во вторую младшую группу, моя цель – снизить адаптацию детей к новым условиям. Я стараюсь узнать о наиболее характерных особенностях поведения и интересах детей. Меня интересует общий эмоциональный фон и уровень контактности. Эти сведения имеют большое значение и помогают найти индивидуальный подход к каждому ребенку. При построении предметно-развивающей среды опираюсь на главные критерии – комфортность, доступность, соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей. Необходимо, чтобы ребенка окружал стимулирующий его развитие материал (бумага, салфетки, картон простой и гофрированный и т.п.). Здесь огромный простор для фантазии и умелых рук воспитателя, я чувствую себя дизайнером. Умение шить, вязать, мастерить очень помогает мне в работе.

Во время занятий бумагопластикой и оригами, особенно с маленькими детьми, я стараюсь не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить детей свободному общению. На этих занятиях можно не только складывать и конструировать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.

От полученной фигурки ребенку должно быть радостно. Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше. Ребенок должен получать радость от занятий, радость оттого, что у него все получилось. Поэтому, поделки можно украшать любыми средствами.

«Здравствуй, лето!»
6 лет

После этого поделка приобретает свой собственный неповторимый образ.

Фигурка, сделанная из бумаги, оживает в руках ребенка. Он нередко сравнивает себя с игрушечным персонажем, пытается представить себя лисичкой, зайчиком. Он разговаривает со своей игрушкой, рассказывает что-то о ней.

Также семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к действительности. Добиваться эффективных результатов в воспитании у малышей ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Бумага – доступный и универсальный материал для работы. Она широко применяется не только для рисования, в аппликации, но и в художественном конструировании.

Главное – научить детей словотворчеству, развить их фантазию и воображение. Научить их радоваться и дарить радость другим!

Моя задача заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки.