Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Тема: «Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги»

Тема: «Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования из бумаги»

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Выявлена закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если пальцы развиты недостаточно, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Стимулировать речевое развитие рекомендуется путем активных движений пальцев.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддерживать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить конструирование из бумаги. Это может быть – бумагопластика, бумагокручение, оригами.

Бумагопластика напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема. Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Если ребенок использует разные сорта бумаги, он получает представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и плотности, а значит, с ней можно по-разному работать. Таким образом, у ребенка улучшается осязание.

Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Возможности использования бумаги неограниченны. Работа с ней требует сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами, развивать мелкую моторику рук.

Хорошо превращать работу в веселую игру и вызвать эмоциональный отклик детей. На этих занятиях дается ребенку для себя возможность самостоятельно открыть волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Автор: Иванова