Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Мастер-класс для педагогов «Театр на ложках»

Мастер-класс для педагогов «Театр на ложках»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

 

Задачи:

  • Познакомить воспитателей с разными видами театров.
  • Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
  • Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
  • Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.

Участники: воспитатели

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Оборудование: образцы ложек, деревянные ложки, декоративные глазки, шерстяные нитки, атласная ленточка, ткань, бумажные салфетки, супер-клей, акриловые краски, кисть, баночка с водой, черный карандаш.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (С.И. Мерзлякова)

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

В современном детском саду, как вы убедились, существую множество видов кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своем изготовлении.

Я хочу предложить вам сегодня научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра.

Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу ложку в одежду.

Заворачиваем ложку в лоскуток.

Также нам понадобится клей и маленькие детали.

Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине.

Волосы – обрезки шерстяных ниток.

Дополним образ – можно сделать определенную прическу, заплести косички и приклеить бантики, сделать ротик и носик.

Игрушка готова!

Спасибо за внимание

Автор: Иванова М.В.