Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

«Зимующие птицы нашей области»

«Зимующие птицы нашей области»

ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашей области, их внешнем виде, повадках; познакомить с местом их проживания.

СТИХИ

Посмотрите детки,

Вон сидят на ветке

Птички невелички

Жёлтые синички. (Н. Маслей)

 

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев-снегирей. (Н. Нищева)

 

КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Семена различных растений (просо, овес, семена подсолнечника, тыквы, несоленое сало, ягоды рябины и боярышника, шишки, желуди, орехи.

ИГРЫ

Игра дразнилка «На суку сидит сова»

На суку сидит сова.

Ва-ва-ва, ва-ва-ва.

Мы увидели сову.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву.

Ну и глазки у совы!

Вы-вы-вы, вы-вы-вы.

Мы любуемся совой.

Вой-вой-вой, вой-вой-вой.

Спели песню о сове.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве.

Испугали мы сову.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву. (Н. Нищева)

«Воробьишка» (координация речи с движением)

Шустро скачет воробьишка,

Птичка — серая малышка (Прыгаем по кругу на обеих ногах)

По двору шныряет, (По два поворота головы влево - вправо на каждую строчку)

Крошки собирает (Собираем крошки)

«Птичка» (пальчиковая гимнастика)

Птичка, птичка-невеличка,

(Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)

Вот пшено,

(Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)

А вот водичка.

(Ладони левой руки придать форму пригоршни.)

Пей

(Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая голову, показать, как птичка пьет из пригоршни.)

И кушай поскорей

(Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).

И лети к семье скорей

(Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

На прогулке понаблюдайте с ребенком за голубями, воронами, воробьями, синицами, снегирями. Закрепите в словаре обобщающее понятие «Зимующие птицы». Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках.

Расскажите, чем питаются птицы зимой, как взрослые и дети помогают пережить птицам холодную зиму. Покормите вместе с ребенком птиц.

Расширяем словарь ребенка глаголами летать, летать, клевать, кричать, сидеть. Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие эти глаголы. Помогите ребенку вопросами:

– Звери бегают, а птицы … что делают? (летают)

– А как едят птицы? (птицы клюют)

– Соловьи поют, а вороная … что делает? (ворона кричит) Как кричит ворона? (Кар-кар).

– Что делает воробей? (Воробей летит.)

– Что делает голубь? (Голубь клюет.)

– Что делает ворона? (Ворона сидит, кричит.)

Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами.

Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это будет способствовать развитию мелкой моторики.

Автор: Иванова М.В.